Деловая газета.Юг, Краснодар,
3 июня 2016 г.
Центробанк разрешил отказываться от «навязанных» страховых услуг 1542 просмотра
ЦБ РФ ввел «период охлаждения», в течение которого клиент может расторгнуть договор добровольного страхования и вернуть деньги. Мера вводится из-за навязывания людям необязательных дополнительных услуг. Страховщики, опрошенные ДГ, поддерживают инициативу и не ожидают массового отказа от договоров.
Банк России с 1 июня ввел «период охлаждения», который дает возможность клиентам страховых компаний расторгать договоры добровольного страхования и возвращать деньги за услугу без судебных разбирательств. Согласно сообщению регулятора, он составит не менее пяти дней. Точный срок будет устанавливаться самой компанией. Деньги заявителю вернут в полном объеме.
Отказаться от чего угодно
«Новые правила касаются практически всех популярных видов страхования. В перечень входят страхование жизни, страхование от несчастного случая, автокаско, ответственность автовладельцев и владельцев водного транспорта, добровольное медицинское страхование, гражданская ответственность перед третьими лицами, а также страхование финансовых рисков», - отмечает пресс-служба ЦБ РФ.
В АО «СОГАЗ» ДГ рассказали, что поддерживают инициативу ЦБ РФ, так как она возникла как мера в ответ на навязывание некоторыми компаниями дополнительных страховых услуг, которые клиент не желал приобретать. «Мы поддерживаем эту инициативу Банка России, поскольку она была реализована в ответ на практику отдельных страховщиков по навязыванию дополнительных договоров страхования. Если услуга клиенту была действительно навязана, у него должно быть право и возможность от нее отказаться. В целом, мы рассчитываем, что со вступлением в силу нового порядка практика навязывания страховок прекратится. Соответственно, массового отказа гражданами от заключенных договоров мы не ожидаем», - отмечает руководитель управления по связям с общественностью АО «СОГАЗ» Екатерина Двойникова.
Но коснется мера только новых договоров страхования, которые заключены начиная с 1 июня 2016 года. «Также граждане должны понимать, что в случае отказа от договора страхования, заключенного в обеспечение обязательств по кредиту, например, ипотечному или потребительскому, страховщик обязан сообщить об этом банку. В случае отсутствия у заемщика договора страхования, предусмотренного выбранной кредитной программой, банк имеет право пересмотреть процентную ставку по кредиту в сторону повышения или потребовать досрочно погасить кредит», - сообщает Екатерина Двойникова.
Поддержали инициативу и в «Росгосстрахе». «Мы поддерживаем любые инициативы мегарегулятора, направленные на урегулирование кризиса на страховом рынке и надеемся, что это поможет сократить количество жалоб на работу страховщиков и улучшить отношения страховой компании с клиентами. Но мы не ожидаем массовых отказов россиян от страховок, поскольку, клиент, заключая договор добровольного страхования, как правило, уже хорошо осведомлен о его особенностях и понимает необходимость страховой защиты имущества, жизни или автомобиля. Никто не может заставить потребителя приобрести финансовую услугу против его воли. РОСГОССТРАХ первым, еще в начале 2015 года, ввел «период охлаждения», и это был беспрецедентный шаг на рынке страхования. В течение 5 дней после приобретения полиса клиенты могут отказаться от него и вернуть деньги без потерь. Однако мы видим, что число тех, кто решил воспользоваться этим, крайне незначительно. Это означает, что люди заключают договоры страхования осознанно», - отмечает Александр Казаков, директор Краснодарского филиала компании «Росгосстрах».
Сколько собрали страховщики в Краснодарском крае за 2015 год
Каско и добровольное страхование автогражданской ответственности - 3 млрд рублей (-29% к уровню 2014 года)
ОСАГО - 10,5 млрд рублей (+51%)
Страхование имущества юрлиц - 954 млн рублей (-2,5%)
Страхование имущества физлиц - 588 млн рублей (+ 16,5%)
Добровольное медицинское страхование - 714 млн рублей (-2,7%)
Страхование от несчастных случаев - 2,2 млрд рублей (-22%)
Страхование жизни - 2,4 млрд рублей (+52%)
Страхование ответственности владельцев опасных объектов - 168 млн рублей (-1,3%)
Ирина СИЛАНТЬЕВА
Вся пресса за 3 июня 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Антимонопольная политика, Регионы, Динамика рынка, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 июня 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
Fitch сохраняет нейтральный прогноз по европейскому страховому сектору в середине года

|
|
Курские известия, 23 июня 2025 г.
В Курске суд отказал страховой компании в предоставлении автомобиля на осмотр

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
Перестрахование демонстрирует стабильность на фоне глобальной неопределенности — итоги конференции S&P

|
|
Интерфакс, 23 июня 2025 г.
РСА определил 10 регионов с максимальной долей судебных издержек по ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
Платные услуги по управлению рисками — возможность стимулировать рост страховщиков

|
|
Парламентская газета, 23 июня 2025 г.
Штрафы для таксистов без страхового полиса могут снизить в 25 раз

|
|
КонсультантПлюс, 23 июня 2025 г.
ВС РФ: Казначейство вправе проводить финансовый контроль в частных клиниках, работающих по ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
Страхование длительного ухода в Китае снижает катастрофические расходы пожилых людей

|
|
Коммерсантъ-Уфа, 23 июня 2025 г.
«Уфаводоканал» заплатит 600 тысяч рублей за затопленный стоками автомобиль

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
Кибератаки бьют по акциям: ущерб репутации снижает рыночную стоимость компаний на 27%

|
|
МК в Новосибирске, 23 июня 2025 г.
Новосибирская область в топ-3 по россии по мошенничеству с ОСАГО

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 23 июня 2025 г.
Топ-менеджеров трех крупных страховых компаний задержали в Минске за получение взяток

|
|
РИА Новости, 23 июня 2025 г.
Сорокина: цель страховщика — соблюсти грань между удобством и безопасностью

|
|
Комсомольская правда-Пермь, 23 июня 2025 г.
Медкарта в телефоне: как пермякам, не выходя из дома, узнать информацию о пройденном лечении

|
|
МК в Германии, 23 июня 2025 г.
Германия — Богатые платят больше? Где граница между налогом и социальной справедливостью

|
|
IT Channel News, 23 июня 2025 г.
У 40% россиян после утечки данных пытались взломать аккаунты

|
|
Комсомольская правда-Беларусь, 23 июня 2025 г.
«Получили десятки тысяч евро и долларов». Три гендиректора крупных страховых компаний в Минске задержаны за взятки

|
Остальные материалы за 23 июня 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|